Страница 16 из 24
151. Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода – это:
1) закон2) концепция
3) парадигма
4) доктрина
152. Развитие педагогики обусловлено:
1) прогрессом науки и техники2) заботой родителей о счастье детей
3) объективной потребностью подготовки человека к жизни и труду
4) повышением роли воспитания общественной жизни
153. Целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников – это:
1) технология2) план
3) образовательная технология
4) проект
154. Таксономия учебных целей по Б. Блуму включает:
1) знание и осознание2) понимание и применение
3) оценку и самооценку
4) знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценку
155. Теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно-воспитательными средами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого являются приобретение индивидом ориентации и эталоном поведения (убеждений, ценностей, соответствующих чувств и действий) – это:
1) коррекционная педагогика2) социальная педагогика
3) педагогика
4) этнопедагогика
156. Метод воспитания – это:
1) совокупность средств воспитательного воздействия2) совокупность однородных приемов воспитательного воздействия
3) путь достижения цели воспитания
4) вариант организации воспитательного мероприятия
157. Классный час – это:
1) форма воспитания2) метод воспитания
3) средства воспитания
4) учебное занятие
158. В каких образовательных учреждениях России не готовят педагогические кадры?
1) педагогические колледжи2) педагогические ВУЗы
3) ГОУ ДПО
4) МОУ СОШ
159. Отклонения в развитии, вызванные неблагоприятными формами семейного воспитания и не связанные с нарушениями анализаторных систем или ЦНС, могут привести к:
1) социально-педагогической запущенности2) задержке психического развития
3) недоразвитию интеллекта
4) соматической ослабленности
160. Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности – это:
1) профессиональное мастерство2) педагогические способности
3) профессиональное становление
4) профессиональная компетентность