1. Оптовой ценой считается:
а) по которой предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям, сбытовым организациям обычно крупными партиями (оптом)б) по которой предприятия реализуют произведенную продукцию потребителям, обычно крупными партиями (оптом)
в) по которой предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям, сбытовым организациям обычно единичным товаром
г) по которой предприятия реализуют произведенную продукцию потребителям, обычно единичным товаром
2. Отличие закупочной цены от других видов цен заключается в том, что:
а) в ее состав не включается НДСб) в ее состав не включается акцизы
в) в ее состав не включается НДС и акцизы
г) правильных вариантов нет
3. Биржевая цена считается:
а) особой формой закупочнойб) особой формой оптовой
в) особой формой розничной
г) особой формой отпускной
4. Выберите правильный вариант. Регулируемыми называют:
а) цены спросаб) цены рекомендуемые
в) цены лимитные,
г) цены предложения
д) цены гарантированные
е) цены залоговые
ж) цены пороговые
з) цены производства
5. Реальны товары со строго индивидуальными свойствами продаются на:
а) биржахб) аукционах
в) и биржах и аукционах
г) нет правильного ответа
6. Наценка должна учитывать:
а) объем продажб) скорость оборачиваемости товарных запасов
в) особенности текущего спроса
г) особенности текущей конкуренции
д) нет правильного ответа
е) все варианты верны
7. Точка безубыточности- это:
а) цена, при которой предприятие начинает получать прибыльб) объем производства, при котором производитель работает без убытков
в) уровень затрат, необходимый для производства продукции
г) все ответы верны
д) правильного ответа нет
8. Принципиальное отличие оптовой торговли от розничной заключается в следующем?
а) покупателями оптовой торговли не является частные лица, приобретающие товар для последующей перепродажиб) покупателями оптовой торговли не является частные лица, приобретающие товар для личного потребления
в) покупателями оптовой торговли являются только организации
г) все ответы верны
д) правильного ответа нет
9. Верхний предел в цене товара определяется:
а) уровнем спроса на товарб) ценами конкурентов
в) совокупными издержками
г) размером желаемой прибыли
10. Нижний предел в цене товара определяется:
а) емкостью рынкаб) ценами конкурентов
в) размером совокупных издержек фирмы
г) коэффициентом эластичности
11. Перечислите виды цен, не регулируемые государством:
а) цены спросаб) цены рекомендуемые
в) цены лимитные,
г) цены предложения
д) цены гарантированные
е) цены залоговые
ж) цены пороговые
з) цены производства
12. Цены, которые устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течение всего срока поставки продукции по договору называются:
а) твёрдыеб) подвижные
в) скользящие
г) правильного ответа нет
13. Цена, исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства, за период времени, необходимый для изготовления продукции называется:
а) твёрдыеб) подвижные
в) скользящие
г) правильного ответа нет
14. К публикуемым ценам относятся:
а) справочные и прейскурантные ценыб) биржевые котировки
в) цены аукционов, торгов
г) все перечисленные варианты
15. Какими товарами не торгуют на биржах:
а) цветные и драгоценные металлыб) нефтепродукты
в) зерновые
г) предметами старины и искусства
16. Основополагающее значение применение системы скидок:
а) привлечение дополнительной клиентской базыб) положительный экономический эффект
в) утилизация устаревшего товара
г) демпинг
17. Чем могут быть обусловлены контрактные скидки:
а) сроком оплатыб)определенным видом платежа или валюты
в) закупкой определенной товарной линейки
г) все ответы верны
18. Основная функция сезонных скидок:
а) перераспределение спросаб) ликвидация устаревшего товара
в) привлечение клиентов
г) борьба с конкурентами
19. Товары – «индикаторы» это:
а) товары отражающие основной вид продукции организацииб) товары, отражающие уровень цен для покупателя
в) товары, отражающие самые высокие цены в организации
г) товары, являющиеся лидерами продаж
20. Дилерские скидки это скидки для:
а) розничных потребителейб) оптовиков
в) дистрибьюторов
г) все ответы верны