Содержание материала

9.4. Почему пространство и время мы можем считать объективными?

А) они существуют вне и независимо от сознания человека;
 

Б) они оцениваются человеком;
В) у них нет определенного смысла;
Г) из-за трехмерности пространства.

9.5. В чем смысл принципа Вейля?

А) физические законы не должны зависеть от масштаба длины, выбранного в пространстве;
 

Б) физические законы не должны изменять свой вид при замене одного масштаба на другой;
 

В) физические законы зависят от масштаба длины, выбранного в пространстве;
Г) физические законы изменяют свой вид при замене одного масштаба на другой;

9.6. Понятие о калибровочной симметрии, связанной с масштабными преобразованиями ввел:

А) Э. Энштейн;
Б) Г. Вейль
 

В) С. Хокинг;
Г) Л. Грей.

9.7. Чем выше уровень организации материи тем:

А) меньше энтропия;
 

Б) меньше симметрия;
 

В) больше энтропия;
Г) больше симметрия.

9.8. Какие из перечисленных объектов являются диссеметричными:

А) берега рек, текущие вдоль земных меридианов;
 

Б) зданием Московского университета;
В) руки человека;
 

Г) отображение в зеркале.

9.9. В пифагорейском учении теория чисел лежала в основе исследований по:

А) физике и химии;
Б) музыке и астрономии;
 

В) механики и космологии;
Г) географии и медицины.

9.10. Взаимосвязь, каких объектов продемонстрировала теория относительности?

А) вещества и поля;
Б) синергетики и детерминизма;
В) пространства и времени;
 

Г) Человека и природы.

10. Концепции самоорганизации

10.1. Что является фундаментальным концептуальным узлом новой парадигмы?

А) линейность;
Б) самоорганизованность;
В) нелинейность;
 

Г) закрытость.

10.2. Что является одной из важнейших характеристик развивающейся системы?

А) уровень развития;
Б) уровень интеллекта;
В) уровень заимствования;
Г) уровень отражения.
 

Управление ответами